Герб

Российское агентство по боеприпасам

Новости и события

Текущие новости

Русский
Русский

English
English
Главная
Структура и функции
Новости и события
Официальные документы
Химическое разоружение
Запрещение биологического и токсинного оружия
Организации и предприятия
Объекты хранения и уничтожения ХО
Международное сотрудничество
Информационные ресурсы
Контактная информация
Объявления
 
Холстов Виктор Иванович назначен Генеральным директором Российского агентства по боеприпасам.
Подробнее>>>
 
Текущие новости | Вести с объектов хранения и уничтожения ХО | Архив

Текущие новости

     О продлении промежуточных и окончательного сроков уничтожения химического оружия в Российской Федерации. В связи с обращением Российской Федерации о продлении промежуточных и окончательного сроков уничтожения ее химического оружия категории 1 седьмой сессией Конференции государств-участников Конвенции о запрещении химического оружия 11 октября 2002 г. было принято следующее решение...Подробнее>>>

     Завершено строительство первого пускового комплекса российского объекта по уничтожению химического оружия. 21 августа 2002 года Российское агентство по боеприпасам представило российским и иностранным гостям построенный первый пусковой комплекс российского объекта по уничтожению химического оружия (ОУХО) в п.г.т. Горный Саратовской области, создание которого осуществляется в - соответствии с Федеральной Целевой программой "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации". Второй пусковой комплекс намечено сдать к концу текущего года, после чего планируется одновременный пуск всего объекта. Подробнее>>>

     Международный контроль уничтожения химического оружия России. В 2001 году Россия оказывала активное содействие осуществлению проверок ее объектов, подлежащих инспекциям Организации по запрещению химического оружия. В течение года проинспектировано 8 объектов бывшего производства химического оружия (ХО), 6 объектов по хранению ХО и 7 объектов по уничтожению ХО категории 1, 2 и 3. Общая продолжительность инспекций только на объектах по уничтожению ХО категории 2 и 3 составила более 9 месяцев. Расходы на оплату инспекций российских объектов за 2001 год превысили 35 млн. рублей. Российское агентство по боеприпасам, 15.12.2001 г.

     Россия полностью уничтожила химическое оружие третьей категории. Общее количество уничтоженного химического оружия (ХО) категории 3 составляет: неснаряженных корпусов авиационных боеприпасов - 4737 штук, неснаряженных корпусов частей ракет - 3 штуки, пороховых зарядов - 85324 штук, разрывных зарядов - 239960 штук, что соответствует 100%, единиц хранения ХО. Основная часть ХО данной категории была уничтожена на объектах по уничтожению ХО в пределах арсеналов хранения "Леонидовка", "Марадыковский" и "Почеп". Работы осуществлялись в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами по обеспечению охраны жизни и здоровья персонала объектов, граждан, проживающих в пределах зоны защитных мероприятий и охраны окружающей среды. При этом обеспечивались постоянное присутствие и инструментальная аналитическая проверка процессов уничтожения ХО со стороны международных инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия. Российское агентство по боеприпасам, 15.12.2001 г.

     Америка пересматривает свою программу по химическому разоружению.
Министерство обороны США недавно завершило всесторонний пересмотр программы по химическому разоружению. Пересмотр программы объясняется новыми и более требовательными положениями национальной и государственной охраны окружающей среды, а также увеличением затрат на необходимое оборудование и строительство. Скорректированный план предусматривает пересмотр и продление на 3-6 лет установленных дат завершения уничтожения запасов ХО на шести из восьми объектов:
Абердин, Мэрилэнд с 2004 до 2007 года; Аннистон, Алабама с 2006 до 2011 года; Ньюпорт, Индиана с 2005 до 2010 года; Пайн Блафф, Арканзас с 2005 до 2009 года; Туэл, Юта с 2003 до 2008 года; Юматилла, Орегон с 2005 до 2011 года. При этом пересмотр программы связан только с графиком работы по уничтожению запасов химического оружия, а не с модификацией деятельности, такой как закрытие объектов, требуемое законом Соединенных Штатов, но не Конвенцией. Российское агентство по боеприпасам, 15.12.2001 г.

     Сроки завершения уничтожения запасов химического оружия в России зависят от США. В выступлении Генерального директора Российского агентства по боеприпасам З.П.Пака на 27 сессии Исполнительного совета ОЗХО было заявлено, что российская программа уничтожения химического оружия в соответствии с имеющимися договоренностями плотно связана с предоставлением помощи США. В сложившейся ситуации с "замораживанием" американской помощи Россия в состоянии выполнить свои обязательства по Конвенции, но при этом неизбежно будет корректироваться программа полномасштабного уничтожения химического оружия. 27 Сессия ИС ОЗХО, 4-7 декабря 2001 г.

     Сроки завершения уничтожения химического оружия России должны быть продлены. В ОЗХО рассматривается вопрос о предоставлении России отсрочки в связи с ее обязательствами по соблюдению промежуточных сроков уничтожения запасов химического оружия (ХО) категории 1. Рекомендуемая отсрочка связана с обязательством Российской Федерации по уничтожению всего ХО первой категории до 29 апреля 2012 года. При этом продлеваются и промежуточные его уничтожения: второй этап - 20% к 29 апреля 2009 года; третий этап - 45% к 29 апреля 2007 года; завершающий четвертый этап - 100% к 29 апреля 2012 года. 27 Сессия ИС ОЗХО, 4-7 декабря 2001 г.

     Выполнение Россией Конвенции о запрещении химического оружия: состояние и перспективы к концу 2001 года. На прошедшем в ноябре в Москве общественном форуме-диалоге обсуждались российские проблемы уничтожения химического оружия, включая законодательные, экономические, социальные, вопросы охраны окружающей среды. Представители ведущих министерств и организаций рассказали о состоянии дел и перспективах уничтожения химического оружия. Представители регионов хранения осветили местные проблемы. В настоящее время во всех регионах хранения и предстоящего уничтожения химического оружия сформировалось ответственное понимание этой проблемы, как со стороны местных властей, так и со стороны населения, и совместно с федеральным центром предпринимаются последовательные практические шаги по пути химического разоружения. Значительное внимание на форуме было уделено международному сотрудничеству в плане совместной работы и выработке предложений по улучшению взаимодействия стран в деле химического разоружения. Отмечены позитивные тенденции в увеличении средств, выделяемых Россией из федерального бюджета для своевременного выполнения Конвенции. Существенным моментом является учреждения президентом РФ Государственной комиссии по химическому разоружению. Это находит понимание среди правительств иностранных государств. За прошедший год наряду с США и ФРГ многие другие страны выразили желание участвовать в финансовой помощи России. Во многих выступлениях было отмечено, что такой форум-диалог с участием представителей регионов хранения химического оружия, федеральных структур и ведомств, иностранных государств, общественных организаций имеет исключительно важное значение для скорейшего и экологически безопасного уничтожения химического оружия. Москва, гостиница Ренессанс 12-13 ноября 2001.

     Приказ ГТК РФ от 16.11.2001 № 1093 "О внесении изменения в приложение 4 к приказу ГТК России от 23.05.96 № 315"
Определен порядок применения Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 N 686. Согласно приложению к настоящему Приказу изложено приложение 4 к Приказу ГТК России от 23.05.96 N 315 "О контроле за экспортом товаров, которые могут быть применены для создания оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки" и определен комплекс мер по его выполнению.

    Совбез взялся за уничтожение химоружия. Полную ликвидацию боевых отравляющих веществ планируется завершить в 2012 году
10 декабря 2001 г. состоялось заседание Совета безопасности РФ, специально посвященное проблеме уничтожения химического оружия (ХО) в России. Совбез проводит работу по организации выполнения обязательств России по реализации Конвенции о запрещении химического оружия и его уничтожении. Летом 2001 г. правительство реанимировало программу уничтожения ХО, значительно изменив первоначальную версию. Признано целесообразным сосредоточить внимание на строительстве не всех семи объектов по уничтожению ХО, а лишь на двух-трех из их числа - в поселках Горном (Саратовская обл.), Щучье (Курганская обл.) и Камбарка (Удмуртская Республика). Сроки выполнения четырех этапов уничтожения запасов ХО перенесены, в среднем, на 5 лет. Президентом РФ установлена конечная дата уничтожения всего ХО - 12 апреля 2012 г. В обеспечение этого уже в 2001 г. финансирование мероприятий по уничтожению возросло в 6 раз по сравнению с 2000 г., что составило около 3 млрд. руб. Общие затраты на уничтожение ХО определяются в 3 млрд. долл. Эти средства будут изысканы на 70% из российского федерального бюджета, а остальные получены от стран-доноров, к числу которых относятся прежде всего США (треть расходов), а также Великобритания, Германия, Италия и др. страны. По инициативе федеральных властей сегодня пересматриваются статьи, связанные с химическим разоружением. Начиная с 2003 г. они будут выведены из государственного оборонного заказа и выноситься отдельной строкой в бюджете. Наряду с переводом финансовых средств из Минобороны в Российское агентство по боеприпасам - орган, ответственный за химическое разоружение, - переходят и соответствующие специалисты. В области возведения объектов по уничтожению ХО взят курс на строительство инфраструктуры вокруг этих объектов опережающими темпами. Таким образом, строительство объектов не будет идти в ущерб социальной сфере регионов и тем самым будет нейтрализован протест общественных сил, выступающих против строительства предприятий по уничтожению ХО, из-за которого раньше выделяемые средства зачастую тратились не по назначению, а строительство объектов таким образом замораживались. В части дальнейшего использования предприятий, связанных с ХО, по международным требованиям предприятия по уничтожению ХО должны быть уничтожены после завершения работы в целом. Для России же целесообразно перепрофилировать часть из них на гражданскую продукцию, для чего требуется получить соответствующий международный сертификат. Сегодня сертификаты получены на 6 предприятий, и в Совбезе РФ уверены, что смогут добиться согласия по остальным предполагаемым к конверсии предприятиям до 2012 г.

    США присоединяются к проверке химического оружия
Как сообщает "Washington Times" 20 декабря 2001, бывший российский премьер-министр Сергей Степашин, ныне председатель Счетной палаты России, заявил вчера, что Россия и США пришли к соглашению о совместной проверке грандиозной российской программы по уничтожению запасов химического оружия (ХО). Соглашение было достигнуто на переговорах с руководителем Главного контрольного управления США, генеральным контролером США Дэвидом Уокером.
Обследованию будет подвергнута эффективность оборудования, обеспечивающего разрушение ХО, и также то, как расходуются деньги США, выделенные на эту программу.
Конгресс выплатил двухлетнюю сумму вклада США в программу уничтожения ХО в августе. Россия истратила на программу 100 млн. долл. в этом году и заложила 200 млн. долл. в бюджет 2002 г. Но, как добавил С. Степашин, предполагаемый вклад США в 2 млрд. долл. будет решающим, если программа будет продвигаться вперед.
С. Степашин сказал, что совместная американо-российская проверка поддержит уверенность в том, что российская программа выполняется должным образом. Российский представитель выдвинул предложение о том, что часть средств, которые Россия будет тратить на утилизацию ХО (оценивается в 10-15 млрд. долл в течение ближайшего десятилетия), могла бы пойти в определенный зачет тех долгов (67 млрд. долл.), которые Россия должна США еще с советской эпохи. Вице-президент Ричард Чейни, который встретился со Степашиным посредством телемоста, согласился создать совместную рабочую группу, чтобы рассмотреть это предложение и вопросы долгосрочного финансирования российской программы.
С. Степашин также обсудил с представителями Главного контрольного управления США вопрос о взаимодействии в деле установления финансовой блокады международного терроризма, а с лидерами Конгресса США - вопрос об отмене действующей в отношении торговли с Россией запретительной поправки Джексона-Вэника.
С. Степашин заявил, что сотрудничество, с которым он встретился на этой неделе в Вашингтоне, отражает более тесные американо-российские связи после 11 сентября.