[Официальные документы]


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 19 марта 2001 г. N 199

                    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
           О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ,
      ПЕРЕВОЗКЕ И УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ, ОБРАЩЕНИЮ
        С ТОКСИЧНЫМИ ХИМИКАТАМИ И ОТХОДАМИ, ОБРАЗУЮЩИМИСЯ
            В ПРОЦЕССЕ УНИЧТОЖЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1.    Утвердить    прилагаемое   Положение   о  лицензировании
деятельности  по  хранению,  перевозке  и уничтожению  химического
оружия,    обращению    с   токсичными   химикатами   и  отходами,
образующимися в процессе уничтожения химического оружия.
    2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии
на осуществление деятельности по хранению, перевозке и уничтожению
химического оружия,  обращению с токсичными химикатами и отходами,
образующимися в процессе уничтожения химического оружия, взимается
плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор
в  размере  1000  рублей,  за  переоформление и продление действия
лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление выписки из
реестра  лицензий  (об  одном   лицензиате)  -  плата  в   размере
10 рублей. Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

                                        Председатель Правительства
                                              Российской Федерации
                                                        М.КАСЬЯНОВ





                                                        Утверждено
                                      Постановлением Правительства
                                              Российской Федерации
                                         от 19 марта 2001 г. N 199

                            ПОЛОЖЕНИЕ
           О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ,
           ПЕРЕВОЗКЕ И УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ,
          ОБРАЩЕНИЮ С ТОКСИЧНЫМИ ХИМИКАТАМИ И ОТХОДАМИ,
              ОБРАЗУЮЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ УНИЧТОЖЕНИЯ
                       ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

    1.  Настоящее  Положение  устанавливает порядок лицензирования
деятельности  по  хранению,  перевозке  и уничтожению  химического
оружия,    обращению    с   токсичными   химикатами   и  отходами,
образующимися    в  процессе   уничтожения   химического   оружия,
осуществляемой  юридическими лицами независимо от организационно -
правовой формы.
    К   токсичным   химикатам   относятся   химические   вещества,
включенные  в списки  1 -  3 Приложения по химикатам к Конвенции о
запрещении  разработки,   производства,   накопления  и применения
химического   оружия   и о  его  уничтожении  (далее  именуется  -
Конвенция).
    2.   Лицензирование  деятельности  по  хранению,  перевозке  и
уничтожению химического оружия,  обращению с токсичными химикатами
и  отходами,   образующимися  в процессе  уничтожения  химического
оружия,  осуществляется в целях ее государственного регулирования,
обеспечения  национальных  интересов  и безопасности  государства,
прав,    законных   интересов,    здоровья   граждан,   соблюдения
законодательства     и    обязательств    Российской    Федерации,
предусмотренных Конвенцией.
    3.   Деятельность   по   хранению,   перевозке   и уничтожению
химического оружия,  обращению с токсичными химикатами и отходами,
образующимися    в  процессе   уничтожения   химического   оружия,
осуществляемая  на основании лицензии,  включает в себя выполнение
следующих работ и услуг:
    а)   хранение  и перевозка  (кроме  перевозки  железнодорожным
транспортом) химического оружия;
    б)  разработка  технологий  по уничтожению химического оружия,
уничтожению  или конверсии объектов по его производству,  хранению
или  переработке  отходов,   образующихся  в процессе  уничтожения
химического оружия;
    в)  проектирование,  строительство  и эксплуатация объектов по
уничтожению химического оружия,  хранению или переработке отходов,
образующихся при его уничтожении;
    г)   выполнение   научно   -  исследовательских   и  опытно  -
конструкторских  работ  по  хранению,  перевозке  (кроме перевозки
железнодорожным  транспортом)  и уничтожению  химического  оружия,
обращению  с токсичными  химикатами  и отходами,  образующимися  в
процессе уничтожения химического оружия;
    д)   производство   и оборот  токсичных  химикатов  в целях  и
количествах, не запрещаемых Конвенцией.
    4.  Лицензирование деятельности по хранению,  перевозке (кроме
перевозки  железнодорожным  транспортом) и уничтожению химического
оружия,    обращению    с   токсичными   химикатами   и  отходами,
образующимися    в  процессе   уничтожения   химического   оружия,
осуществляет  Российское агентство по боеприпасам (далее именуется
- лицензирующий орган).
    5.  Лицензия, выданная лицензирующим органом, действительна на
всей территории Российской Федерации.
    6.  Для  получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
    а)  заявление  о выдаче  лицензии,  подписанное  руководителем
организации, с указанием:
    наименования,   организационно   -  правовой   формы   и места
нахождения   юридического  лица  (в  том  числе  места  нахождения
территориально    обособленных   объектов,    на   которых   будет
осуществляться лицензируемая деятельность),  реквизитов расчетного
счета в банке;
    лицензируемой  деятельности (с перечислением выполняемых работ
и услуг);
    срока,  в  течение которого будет осуществляться лицензируемая
деятельность;
    б)  копии  учредительных  документов  и копия  свидетельства о
государственной   регистрации   соискателя   лицензии   в качестве
юридического лица;
    в)  копия  справки  о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом    органе    с   указанием   идентификационного   номера
налогоплательщика;
    г) копия сертификата безопасности взрывоопасных производств (в
случае   отсутствия   взрывоопасных   производств   представляется
справка, удостоверяющая отсутствие применения взрывчатых веществ и
изделий на их основе);
    д)   копии   документов,    подтверждающих   экологическую   и
промышленную безопасность лицензируемой деятельности;
    е)  копия  заключения  органа  Государственной противопожарной
службы    о  соответствии   условий   осуществления   деятельности
требованиям пожарной безопасности;
    ж)  копия  свидетельства  о внесении  опасных производственных
объектов,    используемых    при    осуществлении    лицензируемой
деятельности,  в  государственный  реестр опасных производственных
объектов   и  копия   договора   страхования   ответственности  за
причинение   вреда  при  эксплуатации  опасного  производственного
объекта;
    з)  копия  документа,   подтверждающего  наличие  имущества  в
собственности,  хозяйственном  ведении или оперативном управлении,
копия  договора  аренды  помещений  и имущества,  необходимых  для
осуществления лицензируемой деятельности;
    и)  документ,  подтверждающий  наличие  у соискателя  лицензии
условий,  обеспечивающих  сохранность  и учет  химического оружия,
токсичных химикатов и отходов, образующихся в процессе уничтожения
химического   оружия   (подписанный  руководителем  организации  и
главным бухгалтером и заверенный печатью);
    к)  пояснительная  записка  о выполняемых  работах  и услугах,
основных    видах    производственной    деятельности,     наличии
профессионально  подготовленных  специалистов,  укомплектованности
необходимым      производственным      оборудованием,      наличии
соответствующей   нормативной   документации,   доле  иностранного
капитала в имуществе;
    л)   копия   лицензии,   предусмотренной   статьей  27  Закона
Российской  Федерации  "О  государственной  тайне"  (в случае если
осуществление    лицензируемой    деятельности    не   связано   с
использованием   сведений,   составляющих  государственную  тайну,
представляется справка, подписанная руководителем организации);
    м)  документ,  подтверждающий  внесение  платы за рассмотрение
заявления соискателя лицензии.
    7.  Соискатель  лицензии при выполнении в рамках лицензируемой
деятельности  научно  - исследовательских  работ кроме документов,
указанных  в пункте  6 настоящего  Положения,  представляет  копию
свидетельства о государственной аккредитации научной организации в
соответствии  с Федеральным  законом  "О  науке  и государственной
научно - технической политике".
    8.  В  случае  если  копии  документов,  указанных  в пункте 6
настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с
предъявлением оригиналов.
    В   случае   окончания   срока  действия  документов  в период
осуществления лицензируемой деятельности эти документы должны быть
переоформлены и представлены в лицензирующий орган.
    9.   Документы,   представленные   для   получения   лицензии,
принимаются   лицензирующим   органом  по  описи,   копия  которой
направляется  (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате их
приема.
    Требовать от соискателя лицензии представления документов,  не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
    10.  За  предоставление  недостоверных или искаженных сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность  в соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
    11.   Решение   о  выдаче  или  об  отказе  в выдаче  лицензии
принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с
даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми
документами.
    12.  Лицензирующий  орган  в течение  3 дней  со  дня принятия
соответствующего  решения направляет (вручает) соискателю лицензии
уведомление   о  выдаче   лицензии   с  указанием   срока   уплаты
лицензионного  сбора  либо об отказе в выдаче лицензии с указанием
причин отказа.
    13. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
    а) наличие в документах,  представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
    б)    несоответствие    деятельности    соискателя    лицензии
лицензионным требованиям и условиям.
    14.  Соискатель  лицензии  имеет  право  обжаловать  решения и
действия    лицензирующего   органа   в  порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
    При    обжаловании    в   административном   порядке   решения
лицензирующего  органа  об  отказе  в выдаче  лицензии  соискатель
лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
    Лицензирующий   орган   организует  независимую  экспертизу  и
привлекает   для   ее  проведения  по  согласованию  с соискателем
лицензии независимых экспертов или экспертные организации.
    Независимая  экспертиза  проводится в срок не более 30 дней со
дня  получения  необходимых  документов  от соискателя лицензии за
счет   средств   соискателя   лицензии   на   основании  договора,
заключаемого    с   независимыми    экспертами    или   экспертной
организацией.
    Заключение  независимых  экспертов  или экспертной организации
представляется  в  лицензирующий  орган,  который обязан в течение
5  дней  после  его  получения  уведомить  соискателя  лицензии  о
принятом решении.
    15.  В  случае  отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение
заявления соискателю лицензии не возвращается.
    16.  Лицензия  выдается  на 3 года,  если в заявлении о выдаче
лицензии не указан меньший срок.
    17. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
    18.  Лицензионными  требованиями и условиями при осуществлении
деятельности  по  хранению,  перевозке  и уничтожению  химического
оружия,    обращению    с   токсичными   химикатами   и  отходами,
образующимися в процессе уничтожения химического оружия, являются:
    а) соблюдение законодательства Российской Федерации;
    б)  выполнение  требований  по  защите сведений,  составляющих
государственную     тайну,      экологических,     санитарно     -
эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил;
    в)  наличие  плана  действий  по  предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий,  согласованного
с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления;
    г)  положительное  заключение  органа  Министерства Российской
Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   о  готовности  к
локализации   и  ликвидации   возможных  чрезвычайных  ситуаций  и
достаточности  планируемых мер по защите населения и территории от
чрезвычайных ситуаций;
    д)  допуск  к работам  только  профессионально  подготовленных
специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;
    е) оборудование зданий и сооружений охранными противопожарными
средствами,   обеспечивающими  сохранность  расходных  материалов,
комплектующих   изделий,   контрольно   - проверочной  аппаратуры,
технологического   и  другого   оборудования,   а   также  наличие
специально   оборудованных   охраняемых   участков  для  работы  с
химическим    оружием,    токсичными    химикатами    и  отходами,
образующимися в процессе уничтожения химического оружия;
    ж) наличие необходимой  нормативно - технической документации,
обеспечивающей  деятельность по хранению,  перевозке и уничтожению
химического оружия,  обращению с токсичными химикатами и отходами,
образующимися в процессе уничтожения химического оружия;
    з)   обеспечение   соответствия   условий   труда  специальным
нормативным  требованиям,  предъявляемым  к работам  по  хранению,
перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными
химикатами   и  отходами,   образующимися  в процессе  уничтожения
химического оружия;
    и)  наличие письменного обязательства руководителя организации
о  допуске  на  территорию  организации  международных инспекторов
Организации    по    запрещению   химического   оружия,    имеющих
соответствующий  мандат  этой  организации,  сопровождающих  лиц с
Российской   Стороны,   представителей  Российского  агентства  по
боеприпасам  и о  предоставлении  необходимой  информации в рамках
контрольной деятельности в соответствии с Конвенцией.
    19.   Выдача  лицензии  производится  в течение  3 дней  после
представления   лицензиатом   документа,   подтверждающего  уплату
лицензионного сбора.
    Лицензия  подписывается руководителем лицензирующего органа (в
случае  его  отсутствия  - заместителем руководителя) и заверяется
печатью.
    20. В лицензии указываются:
    а) наименование лицензирующего органа;
    б)  наименование  и место  нахождения  лицензиата (в том числе
место нахождения территориально обособленных объектов,  на которых
осуществляется лицензируемая деятельность);
    в)    код   лицензиата   по   Общероссийскому   классификатору
предприятий и организаций;
    г) идентификационный номер налогоплательщика;
    д)  лицензируемая  деятельность  (с  перечислением выполняемых
работ и услуг);
    е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая
деятельность;
    ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.
    21. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких
территориально  обособленных  объектах  в лицензии указываются все
эти  объекты,   а  лицензиату  одновременно  с лицензией  выдаются
заверенные  лицензирующим  органом  ее  копии соответственно числу
указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается.
    22. Срок действия лицензии может быть продлен до 5 лет.
    Продление  срока  действия  лицензии производится по заявлению
лицензиата  при  условии  выполнения  им лицензионных требований и
условий.
    В  продлении  срока  действия  лицензии  может быть отказано в
случае,  если  за  время действия лицензии зафиксированы нарушения
лицензионных требований и условий.
    23.  В случае преобразования юридического лица,  изменения его
наименования  или места нахождения лицензиат или его правопреемник
обязан   в  15-дневный   срок  подать  заявление  о переоформлении
лицензии   с  приложением  документов,   подтверждающих  указанные
изменения.
    24.  При  переоформлении  лицензии  лицензирующий орган вносит
соответствующие сведения в реестр лицензий.
    25.  Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с
даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
    До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность
на основании ранее выданной лицензии.
    26.  Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и  условий осуществляется лицензирующим органом,  государственными
надзорными  и контрольными  органами  в пределах  их компетенции в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    27.  Лицензирующий  орган  в пределах  своей компетенции имеет
право:
    а)  проводить  проверки  соответствия  деятельности лицензиата
лицензионным требованиям и условиям;
    б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы
по вопросам, возникающим при проведении проверок;
    в)   составлять   на   основании   результатов  проверок  акты
(протоколы) с указанием конкретных нарушений;
    г)   выносить   решения,   обязывающие   лицензиата  устранить
выявленные   нарушения,   устанавливать   сроки  устранения  таких
нарушений;
    д) выносить предупреждение лицензиату;
    е)   осуществлять   иные   предусмотренные   законодательством
Российской Федерации полномочия.
    28.  Лицензирующий  орган  не  вправе  требовать от лицензиата
возмещения расходов, связанных с проведением проверок.
    29.  Государственные  надзорные и контрольные органы,  а также
иные  органы  государственной  власти в пределах своей компетенции
при  выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны
сообщить  в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых
мерах.
    30. Лицензиат обязан:
    а) выполнять лицензионные требования и условия;
    б)  обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом,
государственными  надзорными  и контрольными органами проверок,  в
том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;
    в)    своевременно   информировать   лицензирующий   орган   о
прекращении осуществления лицензируемой деятельности;
    г)   возвратить   в  лицензирующий   орган  лицензию  в случае
приостановления ее действия либо аннулирования.
    31.  Лицензирующий  орган  имеет  право приостановить действие
лицензии в случае:
    а)    выявления   лицензирующим   органом,    государственными
надзорными и контрольными органами, иными органами государственной
власти    в  пределах   их   компетенции   нарушений   лицензиатом
лицензионных требований и условий,  которые могут повлечь за собой
нанесение ущерба правам,  законным интересам,  здоровью граждан, а
также обороноспособности и безопасности государства;
    б)  невыполнения  лицензиатом  решений  лицензирующего органа,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
    32.    Лицензия    теряет    юридическую   силу   и  считается
аннулированной:
    а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
    б)  со  дня  ликвидации  юридического лица или прекращения его
деятельности    в  результате   реорганизации,    за   исключением
преобразования.
    33.   Лицензия   может  быть  аннулирована  решением  суда  на
основании    заявления    лицензирующего    органа    или   органа
государственной   власти   в  соответствии   с  его  компетенцией.
Одновременно  с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе
приостановить  действие указанной лицензии на период до вступления
в силу решения суда.
    34. Основанием для аннулирования лицензии является:
    а)   обнаружение   недостоверных   или   искаженных  данных  в
документах, представленных для получения лицензии;
    б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных
требований и условий;
    в) незаконность решения о выдаче лицензии.
    35.   Решение   о  приостановлении  действия  лицензии  или  о
направлении  в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный
срок  с даты  его  принятия  доводится  лицензирующим  органом  до
лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.
    36.  Решение  о приостановлении  действия  лицензии может быть
обжаловано  в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
    37.  Лицензирующий  орган  обязан  установить  срок устранения
лицензиатом  обстоятельств,  повлекших  за  собой  приостановление
действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
    В  случае  если  в установленный  срок  лицензиат  не устранил
указанные обстоятельства,  лицензирующий орган обязан обратиться в
суд с заявлением об аннулировании лицензии.
    При  устранении лицензиатом обстоятельств,  повлекших за собой
приостановление  действия  лицензии,  лицензирующий орган обязан в
15-дневный  срок  с даты  получения  соответствующего  уведомления
принять  решение  о возобновлении  ее  действия и в течение 3 дней
уведомить  о своем решении государственные надзорные и контрольные
органы  и лицензиата,  а также возвратить ему лицензию.  Плата при
этом не взимается.
    38.  Лицензирующий  орган  ведет  реестр  лицензий,  в котором
указываются:
    а)  наименование и организационно - правовая форма лицензиата,
его   код   по   Общероссийскому   классификатору   предприятий  и
организаций  и место  нахождения  (в  том  числе  место нахождения
территориально  обособленных  объектов,  на которых осуществляется
лицензируемая деятельность);
    б) сведения о лицензирующем органе;
    в)  деятельность,  на осуществление которой выдана лицензия (с
перечислением выполняемых работ и услуг);
    г) срок действия лицензии;
    д) сведения о выдаче и переоформлении лицензии;
    е) номер лицензии и дата ее выдачи;
    ж)  основания  и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
    з) основание и дата аннулирования лицензии.
    39.  Информация,  содержащаяся  в реестре  лицензий,  является
открытой  для  ознакомления  с ней  юридических  лиц  в той части,
которая не содержит сведений,  составляющих государственную тайну.
Юридические  лица  вправе за плату получить в лицензирующем органе
информацию  о конкретных  лицензиатах  в виде  выписок  из реестра
лицензий.
    Органам  государственной власти Российской Федерации и органам
местного    самоуправления    информация   из   реестра   лицензий
предоставляется бесплатно.
    40.  Срок  предоставления  информации,  содержащейся в реестре
лицензий,  не  может  превышать  3 дня с даты подачи (регистрации)
соответствующего  заявления,   к  которому  прилагается  документ,
подтверждающий оплату этой услуги.
    41. Финансирование расходов лицензирующего органа, связанных с
лицензионной   деятельностью,   осуществляется  за  счет  средств,
предусмотренных Российскому агентству по боеприпасам на содержание
центрального аппарата.
    42.  За  осуществление  деятельности  по  хранению,  перевозке
(кроме   перевозки   железнодорожным   транспортом)  и уничтожению
химического оружия,  обращению с токсичными химикатами и отходами,
образующимися  в процессе  уничтожения  химического  оружия,   без
лицензии   либо  с нарушением  лицензионных  требований  и условий
юридические  лица  несут ответственность в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
    43.    Должностные    лица    лицензирующего    органа   несут
ответственность   за   нарушение   или   ненадлежащее   исполнение
установленного    порядка    лицензирования    в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
    44.   Решения  и действия  лицензирующего  органа  могут  быть
обжалованы  в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.





[Официальные документы]