[Общие сведения об агентстве]


5 ноября 1997 года                                        N 138-ФЗ
------------------------------------------------------------------

                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ЗАПРЕЩЕНИИ РАЗРАБОТКИ,
        ПРОИЗВОДСТВА, НАКОПЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО
                   ОРУЖИЯ И О ЕГО УНИЧТОЖЕНИИ

                                                            Принят
                                             Государственной Думой
                                              31 октября 1997 года

                                                           Одобрен
                                                 Советом Федерации
                                                5 ноября 1997 года




    ОГЛАВЛЕНИЕ

  Статья 1. Ратификация Конвенции
  Статья 2. Обеспечение выполнения Конвенции
  Статья 3. Информационный доклад о ходе выполнения Конвенции
  Статья  4.  Защита  интересов  Российской  Федерации в связи с
       Конвенцией
  Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона

__________________________________________________________________


    Статья 1. Ратификация Конвенции

    Ратифицировать     Конвенцию     о   запрещении    разработки,
производства,  накопления  и применения химического оружия и о его
уничтожении, подписанную в городе Париже 13 января 1993 года.

    Статья 2. Обеспечение выполнения Конвенции

    1. Выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из
Конвенции,  обеспечивается  федеральными  органами государственной
власти,   органами  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации  в пределах  их  полномочий в соответствии с положениями
настоящего   Федерального   закона,    Федерального   закона   "Об
уничтожении  химического  оружия",  других федеральных законов,  а
также   Федеральной   целевой   программой   "Уничтожение  запасов
химического оружия в Российской Федерации".
    2.  Расходы  на  химическое  разоружение  предусматриваются  в
структуре федерального бюджета отдельной строкой.
    3. Президент Российской Федерации:
    а)   определяет   основные   направления  политики  Российской
Федерации в области химического разоружения, меры, необходимые для
обеспечения  безопасности граждан и охраны окружающей среды в ходе
уничтожения  химического  оружия  в соответствии  с Конвенцией,  а
также меры контроля за их реализацией;
    б)   устанавливает   исходя   из   положений  Конвенции  сроки
уничтожения  химического  оружия с учетом экономической ситуации в
Российской   федерации   и  необходимости  использования  наиболее
безопасных технологий уничтожения химического оружия;
    в)     обеспечивает     способность    Российской    Федерации
противодействовать   разработке,   приобретению,   производству  и
накоплению  химического оружия другими государствами,  поддержание
на  достаточном  уровне  средств  защиты  от  химического  оружия,
военного потенциала сдерживания применения такого оружия,  а также
соответствующего разведывательного обеспечения;
    г)  осуществляет  общее  руководство  деятельностью Российской
Федерации   в  Организации   по   запрещению  химического  оружия,
обеспечивает  участие  Российской  Федерации в принятии решений по
вопросам,  связанным с Конвенцией,  включая изменения и поправки к
ней,  и  вносит  на  ратификацию  поправки  к Конвенции,  принятые
Конференцией по рассмотрению поправок в соответствии со статьей XV
Конвенции;
    д)  устанавливает  порядок формирования единой государственной
системы управления процессом химического разоружения.
    4. Правительство Российской Федерации:
    а)  определяет  порядок проведения и объем работ,  необходимых
для  выполнения  Конвенции,   а  также  осуществляет  мероприятия,
необходимые   для   обеспечения  безопасности  населения  и охраны
окружающей среды в ходе уничтожения химического оружия;
    б)    обеспечивает   финансирование   работ   по   химическому
разоружению в необходимых объемах за счет бюджетных и внебюджетных
источников,  включая  безвозмездное содействие и возможные внешние
заимствования в виде несвязанных кредитов;
    в) разрабатывает проекты федеральных законов,  направленных на
обеспечение  безопасности  и социальной  защиты населения,  охраны
окружающей среды в ходе уничтожения химического оружия, а также по
другим  вопросам,  связанным  с выполнением  Российской Федерацией
положений Конвенции;
    г)  обеспечивает создание технической базы уничтожения запасов
химического  оружия,  включая ведение научно - исследовательских и
опытно    -   конструкторских    работ,    в   целях   обеспечения
преимущественного   использования   отечественной   технологии   в
процессе реализации Конвенции,  а также принимает меры по созданию
благоприятных  условий для привлечения отечественных и иностранных
инвесторов   к  проектам   конверсии   объектов   по  производству
химического оружия;
    д)  обеспечивает  развитие  социальной инфраструктуры в местах
хранения  и уничтожения  химического  оружия,   в  соответствии  с
законодательством   Российской  Федерации  согласует  с субъектами
Российской  Федерации вопросы,  связанные с реализацией Конвенции,
включая порядок проведения и объем работ по хранению,  перевозке и
уничтожению химического оружия,  разрабатывает систему компенсаций
регионам, в которых размещаются объекты по уничтожению химического
оружия;
    е)  осуществляет  меры,  направленные  на  обеспечение  защиты
экономических интересов Российской Федерации в процессе реализации
Конвенции,   включая   конверсию   соответствующих   объектов   по
производству химического оружия,  сокращение расходов, связанных с
участием   Российской   Федерации   в  Организации  по  запрещению
химического   оружия   и  проведением  предусмотренных  Конвенцией
инспекций на территории Российской Федерации;
    ж)  координирует  международное  сотрудничество  по реализации
Конвенции  с учетом  необходимости снижения расходов на химическое
разоружение,  разработки  и использования  передовой отечественной
технологии уничтожения химического оружия;
    з)  принимает  необходимые  меры в целях обеспечения полного и
добросовестного   соблюдения   всех  положений  Конвенции  другими
государствами   - участниками,   обеспечивает  недискриминационный
режим  в отношении  Российской Федерации,  в частности в том,  что
касается  осуществления мер контроля и конверсии,  предусмотренных
Конвенцией;
    и)  разрабатывает  и реализует систему мер по предупреждению и
борьбе   с  возможными   террористическими   актами  с применением
химического оружия.
    5. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации:
    а)  участвуют  в разработке  федеральных  законов  и принимают
федеральные   законы,   необходимые  для  обеспечения  безопасного
уничтожения  химического оружия,  безопасности и социальной защиты
населения   и  охраны   окружающей  среды  в районах,   затронутых
выполнением  Конвенции,  а  также  федеральные  законы  по  другим
вопросам,  связанным с выполнением Российской Федерацией положений
Конвенции;
    б) рассматривают ежегодный информационный доклад Правительства
Российской   Федерации  о ходе  выполнения  Конвенции  и принимают
соответствующие решения;
    в)   в рамках  ежегодного  рассмотрения  проекта  федерального
закона  о федеральном  бюджете  участвуют  в принятии  решений  об
объемах финансирования химического разоружения,  социальной защиты
населения  и мероприятий  по  охране  окружающей  среды в процессе
реализации Конвенции;
    г)  при необходимости дают поручения Счетной палате Российской
Федерации о проведении проверок использования средств,  выделенных
на цели химического разоружения;
    д) рассматривают информацию,  в том числе из регионов,  о ходе
реализации  Конвенции,  мерах  по  социальной  защите  населения и
охране окружающей среды и принимают соответствующие решения.
    6.   Органы   государственной   власти   субъектов  Российской
Федерации:
    а) участвуют в пределах своих полномочий в разработке проектов
федеральных законов и актов,  регламентирующих вопросы обеспечения
безопасности  и социальной  защиты  населения  и охраны окружающей
среды  в ходе  уничтожения  химического оружия,  а также по другим
вопросам,   связанным   с  обеспечением   выполнения  обязательств
Российской Федерации, вытекающих из Конвенции;
    б)  разрабатывают  и принимают  в соответствии  с федеральными
законами  нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
по вопросам обеспечения безопасности и социальной защиты населения
и  охраны  окружающей  среды  при  проведении работ по уничтожению
химического оружия в соответствии с Конвенцией.

    Статья 3. Информационный доклад о ходе выполнения Конвенции

    По  поручению  Президента  Российской  Федерации Правительство
Российской  Федерации  ежегодно  направляет  в палаты Федерального
Собрания  Российской Федерации доклад о ходе выполнения Конвенции,
содержащий информацию по следующим вопросам:
    а)  объемы  уничтоженного  химического  оружия,  строительство
объектов   по  уничтожению  химического  оружия,   ликвидация  или
конверсия  объектов по производству химического оружия,  состояние
химического оружия в Российской Федерации,  экологическая ситуация
в  местах  хранения  и уничтожения химического оружия в Российской
Федерации,  состояние  здоровья  персонала  объектов  и населения,
проживающего в местах хранения и уничтожения химического оружия;
    б)   финансирование   мероприятий   по  выполнению  Конвенции,
социальной  защите  населения  и охране окружающей среды в связи с
выполнением   Конвенции,   привлечение   внебюджетных   источников
финансирования,   объемы  международной  помощи  и уровень  общего
финансирования  выполнения  Конвенции в сравнении с потребностями,
зафиксированными   в Федеральной  целевой  программе  "Уничтожение
запасов химического оружия в Российской Федерации";
    в)  деятельность Организации по запрещению химического оружия,
участие Российской Федерации в деятельности этой Организации;
    г)   выполнение   положений   Конвенции  другими  участниками,
деятельность   других  государств,   которая  может  сказаться  на
осуществлении Конвенции;  меры,  принимаемые федеральными органами
исполнительной  власти в целях обеспечения универсальности состава
участников Конвенции;
    д) основные проблемы,  возникающие перед Российской Федерацией
в  связи  с выполнением положений Конвенции,  случаи использования
информации,  получаемой  Организацией  по  запрещению  химического
оружия,   связанные   с  нанесением  ущерба  интересам  Российской
Федерации;  решения об изменениях условий выполнения Конвенции для
отдельных государств;
    е)  состояние противохимической защиты населения и Вооруженных
Сил Российской Федерации, состояние войск радиационной, химической
и биологической защиты, производство средств защиты от химического
оружия,  а  также  научно  - исследовательские  разработки  в этой
области,  финансирование  мер,  связанных  с обеспечением  высокой
степени  готовности  вооруженных  сил  и формирований  гражданской
обороны к отражению нападения или возможных террористических актов
с использованием химического оружия.

    Статья  4.  Защита  интересов  Российской  Федерации в связи с
Конвенцией

    1.  В  случае  возникновения споров относительно использования
права  проверки  в отношении  Российской  Федерации,   отказов  со
стороны  Организации  по  запрещению химического оружия по заявкам
Российской  Федерации относительно конверсии объектов или в случае
принятия   других  мер,   наносящих  ущерб  Российской  Федерации,
Российская  Федерация  в целях  защиты  своих  интересов применяет
процедуры  в соответствии  с общепризнанными  принципами и нормами
международного   права   и  международными  договорами  Российской
Федерации.
    2.   В  случае,   если  чрезвычайные  события,   в  том  числе
экономического  или  техногенного  характера,  касающиеся предмета
Конвенции,   поставят   под   угрозу  высшие  интересы  Российской
Федерации,   используются  процедуры,   установленные  разделом  V
"Прекращение  или приостановление действия международных договоров
Российской   Федерации"   Федерального   закона  "О  международных
договорах Российской Федерации".

    Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий   Федеральный  закон  вступает  в силу  со  дня  его
официального опубликования.

                                                         Президент
                                              Российской Федерации
                                                          Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
5 ноября 1997 года.
N 138-ФЗ


------------------------------------------------------------------
	

[Общие сведения об агентстве]